EN / RU

Герои нашего времени / Тело Душа Разум

Блэр Шульце

"Самоосознание - способность принимать настоящий...."

June 2, 2014 / Yana / 0 comments

Name: Blair Schulze Occupation: Counsellor Place of residence: Auckland, New Zealand Photo by Katherine Brook

Name: Blair Schulze
Occupation: Counsellor
Place of residence: Auckland, New Zealand
Photo by Katherine Brook

Кто такой настоящий мужчина? Я четко могу представить себе этого парня. Он – мистер уверенность и спокойствие, излучает непередаваемую харизму, которая чувствуется в каждом жесте, взгляде, произнесенном слове. При виде такого мужчины ты испытываешь неподдельный интерес и одновременно глубокое уважение к его персоне, поскольку знаешь, что человек достиг многого, следуя четким принципам, ценностям и чуткому мироощущению.

Социальные медиа накладывают неизгладимый отпечаток и создают мнимый образ того, как должен выглядеть этот мужчина, какую музыку ему стоит слушать, какие бренды носить, каким парфюмом пользоваться, дабы соблазнить ту или иную красотку. Нравы современного времени, как мне кажется, негативно сказываются на формирование настоящего мужчины. Образ подобного героя становится все более и более размытым, и дабы рассмотреть такого нужны очень толстые диоптрии. В такой момент стоит посмотреть назад и заглянуть в словарь Даля, почитать классику и понять, какой же он «герой нашего времени.» На крайний случай вспомните типичное русское выражение: “Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом и воспитать ребенка.” Вот они – три важные характеристики настоящего мужчину. Опираясь на это описание, я вижу его таким: ответственным, любящим, готовым хранить верность своим принципам, преданность своей семье – его самому главному достижению. Он легко и щедро делиться своей любовью, заботой, оказывает моральную и финансовую поддержку своей семье и нуждающимся. Возможно, он в определенном смысле творческий человек и умеет работать руками, и просто-напросто забить гвоздь. Это человек с твердыми убеждениями непоколебим, как скала.

Я уверена, что настоящим мужчиной не рождаются, им становятся. Внутренняя работа способна превратить раба в человека мира, главное это неустанно саморазвиваться. Герой моей новой истории как раз и является воплощением непрерывной и глубокой работой над собой. Перед вами мысли и суждения Blair Schulze – типичного и скромного, но очень талантливого новозеландца, который прошел через интересные жизненные этапы, стремясь найти свое жизненное призвание, теряя и находя себя снова. В прошлом – архитектор, в настоящем – успешно практикующий психотерапевт (не правда, любопытный карьерный переворот?), находящий место и время для развития творческого потенциала. Но самое главное, что по-настоящему бесценно для Блэра – это ощущение семьи и дома, желание воспитывать очаровашку-дочкой Талой. Вот такой он Blair Schulze. Хороший человек. Настоящий мужчина. Знакомьтесь.

Есть одна важная вещь, о которой я не догадывался в свои 18 лет,– я дышу творчеством. Мне жизненно необходимо постоянно что-то создавать и делать: посадить ли дерево, взять ли краски в руки и нарисовать картину, заняться ли садоводством, построить ли дом. Творчество – это и есть я, подобная самореализация нужна мне, как воздух. У меня была большая мечта самому построить дом. Цель была задана, результат не заставил себя долго ждать. Я остался очень доволен домом. В тоже время знаю, что постройка нового дома не за горами. Я пока не определился с местом, возможно это будет на Waiheke Island, но этот новый проект в моих обязательных планав в течение последующих 5-10 лет.

Я сам прошел через курс психотерапии, потому что будучи архитектором был глубоко несчастен. Два неизгладимых и взаимодополняемых опыта – прохождение курса персональной терапии и возможность поработать в службе психологической поддержке – потрясли мой мир. Мне по-настоящему доставляло удовольствие помогать людям, решать их проблемы и просто быть для них тем человеком, кто способен выслушать и помочь советом. Меня переполняли чувства и этот рабочий процесс приносил чувство внутреннего удовлетворения – то ощущение, которое я искал все это время. Переворот внутри меня совершился – я открыл в себе новые грани мироощущения и самоосознания.

3

Архитектор – это интересная, очень творческая и денежная профессия. Однако у каждой профессии есть свои недостатки. Во многом я забросил эту деятельность потому, что количество недостатков в конечном итоге перевесило. Одним из них является то, что архитекторы, по своей сути, склонны к нарциссзму. Если у тебя получается делать классные скетчи, зарисовки, то ты постоянно на виду, тебя постоянно хвалят, отмечают. В такой ситуации твоему Эго очень легко набирать обороты и расти вглубь и вширь.  Второй фактор, который повлиял на меня, связан с тем, что твои клиенты – это, как правило, люди обеспеченные и состоятельные. В свои 20 лет я был приверженцем левых сил и на дух не переносил того факт, что я буду служить во славу элите. Во мне эта мысль не укладывалась и не находила достаточного отклика. Сейчас меня бы не волновол этот вопрос, но в те времена я был отчаянным идеалистом, так что не мог игнорировать этот факт.  И наконец, характер работы меня удручал: сидишь перед компьютером целый день, да, конечно, выбираешься на встречи с клиентом, но все равно в основном ты сидишь за столом напротив компьютера и это составляет около 90% рабочего времени в жизни архитектора. Так ко мне пришло осознание, что мне нужно занятие, которое будет доставлять чувство удовлетворения. Поскольку мне всегда нравилось общение с людьми, я решил более углубиться в сферу человеческих взаимоотношений.

2

Концепции и теории, которые я применяю в психотерапии менялись с течением времени. В начале моей карьеры я применял знания психоанализа, разработанные Фрейдом. Сейчас я всесторонний поклоник концепции конгитивной психологии, основанной на принципах осознанности и включенности. Для того, чтобы легче понять, о чем я говорю, посмотрите рекламную кампанию пива Corona Extra , которая служит отличным примером. Концепция осознанности заключается в том, что человек должен быть полностью личностно вовлечен в момент настоящего времени и уметь принимать себя со всеми за и против. Основная идея этой концепции также заключается в способности наблюдать за собой, своими поступками и ощущениями, не осуждая и порицая себя, а наоборот проявляя чувство сострадание к себе. Терапия в данном смысле помогает человеку отвлечься от эмоций и мыслей. Ты приходишь к осознанию, это мысли и эмоции – часть тебя, однако важно осознать, что в силу их постоянной подвижности и изменчивости они не являются воплощением твоего истинного Я. Мысли и эмоции дополняют азбуку твоей души, при этом не затрагивают твоего настоящего Я.

Буддисты учат тому, что ТЫ, твои мысли и эмоции это не всегда одно и тоже. Часто люди, которые погружены в проблемы, либо чрезмерно погружены эмоционально и зависят от негативного неконтролируемого потока мыслей или же наоборот их тяжелые мысли – словно якорь, который тянет их на дно. При этом человек теряет чувство собственной осознанности и не видит выхода из ситуации, утопая все больше в разрушающих его эмоциях и мыслях.

DSC_0200

Наш мозг разделен надвое, то есть, другими словами, нам свойственно поддавать какие-то действия, события сомнению, испытывать страх, негативные эмоции, ровно также, как испытывать прилив сил, энергии, чувство переполняющей радости и возбуждения. Однако учеными установлено, что человеку легче придаться негативному течению сознания, нежели позитивному. Я посетил недавно лекцию, где грамотно следующий факт – “мартышка в состоянии нирваны умирает быстрее, чем та обезьянка, которая постоянно начеку и в предвкушении надвигающейся опасности.” Это доказывает, что чувство страха и оголенной обеспокоенности дает значительный импульс мозговой деятельности.

Мне нелегко отметить тренды или закономерности развития современного общества, ведь в основном я занимаюсь частной практикой. Мне кажется, я вижу только вершину айсберга. Хотя конечно же, есть очевидные вещи, которые нельзя не заметить. Одна из них – это возрастающее стремление человека к индивидуализму вместо нормального желания создать семью, быть частью общины, коллектива. Вместе с крахом института семьи и коллективного сознания люди устанавливают дистанции, удаляются друг от друга, тем самым идя наперекор естественному эволюционному развитию человека, как высшего представителя животного мира.

Семья – это наше все. В том смысле, что отношения в семье и отношению к ребенку в первый год его жизни могут предопределить ход его дальнейшго развития его Я и мозга. Мне кажется, люди порой не осознают масштаба ответственности, которая возникает при рождении и воспитании ребенка.

DSC_0086

Психотерапия не является обязательной для всех. Некоторым людям повезло, что они родились в счастливой, полноценной, гармоничной семье, в них хорошая генетика. Хотя не все общество полнится такими счастливчиками. Поэтому я определенно выступаю за то, чтобы психологическое знание вписывалось в современные рамки программы образования и общественной деятельности. Очень важно, чтобы в школах детям объясняли, чем отличаются эмоции от чувств, что такое ценности и какими выглядят гармоничные отношения между людьми. На данный момент только семья, в которой ты растешь, является источником подобных знаний. В семье с определенными нарушениями, такое знание может быть искаженным. Можете представить себе результат становления личности в неполноценной семье. К сожалению, велик шанс, что этот человек впоследствии будет чувствовать себя неполноценным.

Семья, в которой я рос, далека от идеала, поэтому я с большим недоверием относился к идея создания собственной ячейки общества. Но как только я решился стать отцом, я понял, что это очень круто и здорово – быть папой.

DSC_0141

Больше всего мне нравится наблюдаться за детской непосредственностью и искренней радостью моей малютки. Это так легко, ведь Тала всегда излучает лучи позитива. Я даже и не думал, что моя дочка будет такой веселой и жизнерадостной. Наблюдать за ней – это радость и подарок. Хотя многие родители, ведомые негативными клетками мозга, только и жалуются на короткий сон, недостаток денег или отсутсвия путешествовать, вместо того, чтобы концентрироваться на позитивных моментов проведения времени с ребенком.

Я – отец. Это самая лучшая и главная роль в моей жизни.

В свои сорок лет я счастлив. Но мне потребовалось немало времени и жизненных испытаний, усилий, чтобы прийти к этому состоянию, в котором я пребываю сейчас.

Bali Spirit from papaya87 on 8tracks Radio.

Герои нашего времениArrayТело Душа Разум


Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/papayast/public_html/russian/wp-content/themes/papaya_stories/single.php on line 44

EN / RU

Inspiring Stories

Blair Schulze

"Mindfulness - being in the present moment with acceptance."

June 2, 2014 / Yana Papaya / 0 comments

Name: Blair Schulze Occupation: Counsellor Place of residence: Auckland, New Zealand Photo by Katherine Brook

Name: Blair Schulze
Occupation: Counsellor
Place of residence: Auckland, New Zealand

Words and story by Yana Papaya.

Edited by Maryana Kirakovskaya.

Photos made by Katherine Brook. 

What is it like to be a good man? Do you know the guy I am talking about? The one that you simply look at and see his power through stunning personality showing inside-out in the reflection of his eyes and kind smile. You have a huge respect to this person realising that he achieved a lot being honest to core values and cultivating only the best in himself and the world.

Social media has put up so many stereotypes and tips on how the real man should look like and feel like nowadays, what music should listen to, what brands should follow on Instagram, what perfume to use to seduce a woman. This modern time puts pressure on us. And the image of a real man is getting more blurry and blurry.

Taking a look at your cultural roots might help not to be lost in orienteers. Russian saying has it all: “A real man should plant a tree, raise a child and build a house.” Simple as that. Three. Key. Elements that can help you portray this real man. Responsible, caring, ready to settle and commit to the nearest and dearest, share love, support and respect as well as provide the security in living for people he cares the most. Probably this man has a creative mind and a DYI attitude. This man is as solid as rock. And his commitment to the family is unshrinking.

And I am pretty sure you can’t be born, but you can become a true man. This is a story about a solid mature man who had been going through interesting stages in life, searching out for a true  calling, losing and finding him new self again. Architect in the past with a present passion for designing, Blair Schulze is the first kiwi-hero of my project who built his own house, planted trees and now is fully family-oriented while raising a beautiful Tala-girl. Good man. Besides this goodness adds up with the fact that Blair is helping other people out providing the therapy regarding various human issues. Let’s picture him throughout his thoughts.

I guess what I know now and I didn’t know when I was 18 that I am a creative person. I always have to do something creative whether it’s gardening or building the furniture, doing a painting or designing a building, The creative side is just a part of me. I always need to have some sort of outlet. I had a big dream to design my own house. I am very happy with the result, however, I know that I want to build another house. I don’t know where it’s going to be on Waiheke Island or somewhere else, but I know that it’s going to happen in 5-10 years.

2

I did therapy myself as I was unhappy working as an architect. I guess those two experiences getting a personal therapy plus learning to be a phone counsellor got me really engaged into this psychology field. I really enjoyed doing the phone counselling, it was very rewarding. It was unpaid, but the way I was engaged on an emotional level completely got me into it. The feeling was quite transforming, it opened a new door to me, importance of hearts connection.

One of the downsides of being an architect is contained in the fact that this profession could make creative and talented people tend towards narcissism. You could get a lot of adulation while drawing a cool sketch and I think that it makes easy for your ego to get enlarged. The other downside is that the architecture on the whole is the service for rich people. Only really wealthy people can afford architects. It means you should feel yourself very comfortable with rich people, you have to be friends with them.  So it was another reason why I gave it up in my 20s. I was very much left-winged in my political views, and I didn’t want to be a servant of the rich, I didn’t find it that very meaningful. Nowadays I am mature and it wouldn’t bother me at all but back then I was more idealistic (laughs).  Sitting in front of the drawing board and nowadays computer all day made me miserable, because I found it incredibly boring and it’s 90% of the architectural job. Thus, I realised that I needed something I would enjoy doing on day-to-day basis. I enjoyed my social life and I enjoyed chatting with people and I decided to do work that is more people-oriented.

My psychological concepts that I am using during the therapy have changed over the time. My initial training was more psychoanalytic based on psychoanalysis which started with Freud. I moved a lot from that. Where I work now is more I guess the concept of mindfulness. Corona Extra is a brilliant advertising to display what mindfulness should look and feel like. Mindfulness means being in the present moment with acceptance.  A big part of mindfulness is the ability to observe yourself on non-judgemental level but compassionate way. One of the main ways that therapy works is to develop an ability to observe yourself, a skill to step back from emotions and thoughts. It doesn’t mean that you want to completely ignore them though. It’s important to realise that emotions and thoughts are changing, and they represent the kind of your content mind. But not they are not the true assets of whom you are.

4 DSC_0200

Buddhists taught that you have YOU and you have your mind which are not necessarily the same things. So lots of people get into problems when either they overwhelmed with their emotions and stuck in negative thoughts or they stuck in thoughts all the time and they can’t access the emotions. But they might not necessarily be attached with the true core of themselves and their values, they just stuck with their emotions or thoughts.

There is a natural bios in the brain to remember the negative and focus on the negative. I went to a good lecture on it where the guy said: “The relaxed monkey dies first, the anxious monkey lives longer, because if you are constantly looking out for a danger, you are going to survive longer.” In other words the fear and anxiety system is given a huge power in a human’s brain.

I think as an individual practitioner it’s hard to notice wider trends. If you are at ‘the coal face’ it’s hard to see the whole mountain!  However, an obvious trend in wider society is the increasing focus on individualism over families and communities. I think this is probably the single biggest trend behind increasing mental health issues. As families and communities break down we get more and more isolated from others and this goes against our evolution as highly social animals.

3 DSC_0081

Our family is hugely a formative entity. It’s massive how the way we are brought up, the way parents deal with a kid during the first year of its life can determine the whole life. Being a parent is a big responsibility for everyone. While being a parent I am doing my best.

I don’t think that everyone needs therapy. Some people are just lucky to be born in a happy family with good genes. But I do think it could be more done within education system and society. It should be done at schools, teaching people about emotions and thoughts, values and relations that could be very helpful. Now it is just left for a family to teach you who you are. Imagine that you are growing up in dysfunctional family, as a result it might end up that as growing older you might become not a very happy solid person.

I was very ambivalent about having the children almost all my life. Since deciding to become a parent I definitely changed my mind and now I find it really fulfilling and fun.

DSC_0141

One of the greatest things of being a parent is just getting to experience this incredible joy that a child radiates. Certainly it’s easy to notice with my Tala, she is expressing joy in every way. That was unexpected for me just how much joy and fun my daughter is. Talking again about the human’s tendency to be focused on negative stuff, you would rather hear parents complaining about being a parent who says: “Oooh, I don’t have money and time to travel,” “I have sleep disruptions,” rather being able to see the bright side of it.

Being the father is the most rewarding, fulfilling and fun social role that I’ve played in my life. I think I am happy when I am now in my 40s, but it took me a while to get here and I had to go through many things in my life.

Enjoy the dreamy mix that might set up the right mood if you would like to practice mindfulness.

Inspiring Stories


Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/papayast/public_html/wp-content/themes/papaya_stories/single.php on line 44
x Logo: Shield
This Site Is Protected By
Shield